Как фотографировать салюты ?
Фейерверки вызывают массу позитива у людей не из-за красоты и зрелища, но также из-за того, что их используют во время празднования важных событий.
Есть много вопросов, о правильной съемке салютов. Ответ один: «снимайте - и вам понравится результат».
Разумеется, взять и сделать фото салюта - недостаточно. Есть советы, которые помогут улучшить результат фотографии. Вот они:
1. Примените штатив.
Хорошый фотосовет - закрепите фототехику на том, что обеспечит ее стабильность при фотосъемке. Это необходимо при съемке салютов, ведь будете пользоваться длинными выдержками, что зафиксируют и огни фейерверков и все движения фотокамеры.
Хорошим выбором для стабильности фотокамеры - штатив. Альтернативой есть другие варианты фиксирования камеры без штатива, главное обеспечить стабильность фотосъемки.
2. Дистанционный пульт спуска.
Один из способов для улучшения стабильности фотокамеры при съемке фейерверков - приобретение пульта спускового. Почти ко всем фотокамерам можно приобрести эти устройства с различными функциями. Второй вариант сделать фотоснимок, чтобы не касаться фотокамер - использовать автоспуск. Конечно, понятным, является то, что работать, в этом случае Вам нужно предусмотрев запуск фейерверка и готовиться к многократным сюжетным неудачам.
3. Кадрирования фотографий
Важным и сложным аспектом съемки фейерверков - правильно кадрировать изображение. Вопрос, с которым во время этого сталкиваются, целесообразно это сделать перед погашением фейерверка. Выходом станет опережение. Оно, обеспечит правильное кадрирование.
Перед съемкой фейерверков осмотрите место ее проведения
Предварительное планирование много значит при фотосъемке фейерверков, предварительный осмотр места фотосъемки, для занятия хорошей, открытой позиции является очень благоприятным. Позаботьтесь о переднем плане и заднем будущих фотоснимков салютов, также убедитесь, что на переднем плане отсутствуют головы людей (важно отношение окружающих вашим действиям).
Надо иметь в виду и место запуска фейерверков - части неба на которых салюты выглядеть лучше - можно спросить об фейерверках у организаторов пирошоу. Нужно, определить тот объектив и то расстояние фокуса что хотите использовать, также разместите фотоаппарат перед началом запуска фейерверков.
Горизонт, следите за ним
Важный момент, старайтесь учитывать его, создавая снимок салюта и фейерверка - не завалить фотокадр. Также важна фотосъемка широкоугольным объективом когда в кадр попадут части фона (такие, как вид города). Когда устанавливаете камеру на штатив - нужно убедиться, в начале настройки есть ли горизонтальной плоскость камерного вращения.
Вертикальное кадрирование или горизонтальное кадрирование?
Существуют 2 вида кадрирования фотографий (основные) - вертикальное кадрирование (для портрета), также горизонтальное кадрирование (для пейзажа). То и другое часто используют в фотосъемке фейерверков, многие любят вертикальное кадрирование - потому что учитывают вертикальное направление полета фейерверков. Горизонтальное кадрирование при пиротехническом шоу, хорошо тогда, когда снимать объективом широкоугольным с целью снять большое количество огней в одной фотографии, однако так фотографируют редко.
Не забывайте о границах кадра
Часто при съемке фейерверков наблюдают шоу фейерверков, но не контролируют видоискатель. Таким образом, важно правильно представлять границы кадра и давать оценку участку неба, которая будет в кадре. Это умение будет важным при предвидении верного момента фотосъемки, когда видны лишь следы только что запущенных салютов.
4. Расстояние фокуса при фотографировании салютов?
Самой сложной задачей при фотосъемке фейерверков - направить фототехнику на нужную часть небес в необходимое время. Сделать это не легко когда фотографируете длиннофокусным объективом и пытаться выполнить плотнее кадрирования. Часто фотографируют с короткими фокусами, но при съемке пирошоу многие делают пару снимков с длинными (часто используют зум, этот объектив служит для облегчения этой задачи) для испытания удачи.
Ясно то, что крупноплановые снимки фейерверков, часто являются впечатляющими и эффектными. Они позволяют заполнить целый кадр прекрасными цветами фейерверка. При таком снятии помните, что легко сделать этому подобное, когда впоследствии обрезать широкоугольные снимки.
5. А диафрагма?
Часто среди профессионалов, фотографируя фейерверки возникает неопределенность относительно диафрагмы. Многие фотографы считают, что для фотосъемки салютов использовать нужно светлый объектив, однако практика фото показывает, что это не очень хорошо, учитывая яркость света, отдает салют - очень яркий. По мнению большинства, средние диафрагмы закрытые хорошо выполняют свое дело и часто их диапазоном является f / 8 - f/16.
6. А выдержка при съемке салютов?
Часто, это становится важной проблемой, чем правильный выбор диафрагмы. Свет фейерверков движется, поэтому для хорошей передачи такого движения, нужно обеспечить достаточно долгую экспозицию.
Основой техники, часто используют в начале карьеры фотографирования салютов, выдержка от руки при фотосъемке (bulb). Такой режим держит затвор открытым, пока спусковая кнопка является нажатой (необходимо пользоваться тросиком спуска с фиксацией). Пользуясь такой техникой затвор открываете, когда салют вот-вот запустят и держите его в открытом состоянии пока огни не погаснут (пару секунд)
Можете делать эксперименты другими выдержками для видения того, как это повлияет на фоторезультат, большинство предпочитает, длительная фотовыдержка - правильно работает при съемке пиротехнических шоу.
Нельзя содержать затвор в открытом состоянии очень долго. Некоторые считают, что ночью можно удерживать затвор открытым столько сколько хочется. Однако, фейерверки очень яркие тому будет легко переэкспонировать фотокадр еще легче, когда снимать пару последовательных вспышек салюта одним кадром. Понятно, что можно делать эксперименты с несколькими вспышками за один кадр, однако многие люди делают вывод, один залп в одном кадре - лучше.
7. ИСО при салюте
Съемка фейерверков с низкими ISO значением - гораздо более благоприятно для чистоты фотоснимков. ISO ставьте на 100 тогда фото будет отличным.
8. Вспышку при съемке пирошоу нужно выключить
Фотосъемка с включенной вспышкой никак не повлияет на фотографии кроме того, что спровоцирует автомат фотокамеры выбрать очень малую выдержку. Не забывайте - действие фотовспышки ограничена малым расстоянием и при фотосъемке фейерверков и даже при условии близкого нахождения к ним, фотовспышка НЕ подсветит ничего кроме дыма, его освещение отвлечет фотокамеру от объектов съемки. Вспышку нужно выключить.
9. Снимайте фейерверки с помощью ручного режима
Можно добиться хороших результатов когда фотографировать при установке в ручной экспозиции и фокусе в ручном режиме. Автофокус в ночи - это сложно для многих фотокамер и он промахнется на большом количестве снимков. Сфокусируйтесь один раз и необходимости снова фокусироваться в течении дальнейшего пирошоу не будет - особенно при использовании малого отверстия диафрагмы, что делает большей глубину резкости. Если использовать зум, многим объективам потребуется настройка фокуса.
10. Делайте эксперименты
Когда идет фотосъемка салютов эксперементируйте и оценивайте. Часто делают пару фотографий в самом начале, при том делают дополнительные настройки, перед началом основной фотосъемки пиротехнического шоу. Не пересматривайте каждый сделанный снимок, чтобы убедиться в порядке (можно пропустить все пирошоу), но вовремя убеждайтесь, что вся съемка не испорченная.
Делайте эксперименты, при снимках, которые имеют широкую перспективу, человеческие силуэты, и просматривайте результаты на экране. Фотографируя пирошоу в небе, можно сделать прекрасные фотоснимки, но в других ракурсах делают не такие шаблонные и не такие впечатляющие фографии.
Купить фейерверки ( салюты и другую пиротехнику ) во Львове , Хмельницком, Луцке , Ивано-Франковске , Тернополе , можно на нашем сайте.